Защитим ваши интересы в спорах с маркетплейсами и взыщем убытки с торговой площадки! Наша главная задача - добиться положительного результата и решить проблему законным путем..
Согласно статье 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательств или изменение их условий без согласия другой стороны недопустим. Поэтому маркетплейс не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть договор или признать его незаключенным.
Если это произошло, потребитель может сначала направить претензию продавцу. Если претензия не будет удовлетворена, потребитель должен обратиться в суд для защиты своих прав.
Товар можно вернуть, если он не похож на фотографии в карточке, так как при дистанционном способе продажи товара продавец должен предоставить потребителю полную и достоверную информацию о нём.
Даже самые подробные фотографии и видео не могут полностью передать представление о товаре, как его демонстрация в торговом зале офлайн-магазина.
Поэтому, если товар не соответствует ожиданиям покупателя по цвету, размеру, комплектации или свойствам, его можно вернуть. При этом покупателю не нужно ничего доказывать, и продавец не может «отговориться» разницей передачи цветов на разных мониторах.
Устная консультация бесплатна и ни к чему Вас не обязывает. Только Вы принимаете решение о дальнейшем сотрудничестве с нашей компанией.
Да, такая возможность гарантирована Законом (ст. 18).
Если в товаре обнаружился недостаток, покупатель может предъявить одно из следующих требований по своему выбору:
Когда обнаруживается дефект, возникший не по вине потребителя, вернуть можно любой товар.
Чтобы не было вопросов относительно честности покупателя, рекомендуется вскрывать товар рядом с работником пункта выдачи под камерой или в присутствии курьера. Видеозапись или присутствие свидетеля помогут зафиксировать, что товар не был подменен или поврежден до момента получения покупателем.
На маркетплейсах действует возможность отказаться от товара до момента, когда вы приняли заказ у курьера, оплатили его (если не сделали этого ранее) и подписали документы о передаче товара. Вы можете отменить заказ, даже если курьер уже стоит на пороге.
Исключением являются товары с индивидуально-определёнными свойствами, предназначенные для личного использования конкретным потребителем (например, сделанные по индивидуальному заказу), но такие товары обычно не предлагаются на маркетплейсах.
В законодательстве существует понятие «невозвратных товаров», которые нельзя обменять или вернуть в магазин, если не обнаружен брак. К таким товарам относятся, например, нижнее бельё, косметика и медицинские товары. Однако, если покупка была сделана на маркетплейсе, это ограничение не действует.
Такое «послабление» связано с тем, что карточка товара не всегда содержит полную и достоверную информацию о нём. Это может привести к тому, что покупатель будет разочарован, получив товар. Поэтому от товара, купленного онлайн, можно отказаться даже в том случае, если он формально относится к категории невозвратных.
Срок возврата товара составляет семь дней. Если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок увеличивается до трёх месяцев.
Некоторые торговые площадки устанавливают комиссию за отказ от товара, особенно если предполагается оплата при получении. Как правило, такие ограничения применяются к определённым категориям товаров, но они не совпадают с теми списками, которые существуют в законодательстве (например, с невозвратными товарами).
Теоретически, онлайн-площадка имеет право взимать плату за возврат товара без дефектов, поскольку это, по сути, услуга по доставке несостоявшейся покупки обратно продавцу (п. 4 ст. 26.1 Закона). Однако если товар имеет дефект, был доставлен не тот товар или он не соответствует описанию в карточке, то с покупателя не должна взиматься дополнительная плата, поскольку он реализует своё право на возврат товара ненадлежащего качества.
Если предполагается платный отказ от заказа, а причина отказа в том, что присланный товар не совпадает с заказанным, покупатель вправе требовать, чтобы ему компенсировали сумму, снятую за отказ.
Устная консультация бесплатна!
Рекомендуем обратиться к опытным юристам по защите прав потребителей как можно раньше, а не пытаться решить свою проблему самостоятельно
Вот только некоторые преимущества, которые вы получите, заключив договор с нашими юристами:
Все наши сотрудники – профессионалы высокого класса с большим судебным опытом в сфере торговли.
У нас нет "менеджеров" по продажам. Мы - дипломированные юристы с высшим юридическим образованием.
Составляем договор и несем ответственность за все решения.
Мы не даем пустых обещаний - беремся за дело и доводим его до конца.